fbpx

Пять примеров внимательного отношения бизнеса к культурному наследию

Наряду с исторической аптекой на Малой Бронной в Москве, восстановленными усадьбами в Вятке, доходным домом Райбштейна на Конной улице в Санкт-Петербурге, ЛОФТ1890 стал одним из примеров внимательного отношения собственника к объекту архитектурного наследия.

«Лофт 1890» — историческое здание в центре Волгограда. В XIX веке здесь располагалась контора Жигулёвского пивоваренного завода. Из 48 филиалов и 10 других корпусов уцелел только «Лофт», который пережил даже Сталинградскую битву.

К 2012 году, сменив множество владельцев и арендаторов, здание окончательно обветшало. Новым хозяином стала компания «Интер-Термогаз», и изначальным планом её руководителя Дениса Шелихина был простой ремонт, который превратился в полноценную реставрацию.

Авторы проекта решили использовать только оригинальные кирпичи, двери и деревянные полы, которые были созданы в XIX веке. Цементную плитку воссоздала компания из Петербурга, используя технологии того времени. На реконструкцию ушло более 50 миллионов рублей.

Первые арендаторы появились ещё до открытия в 2016 году, несмотря на высокую ставку. Среди них: крафтовый бар, чайная, магазин винила, парикмахер-психолог и другие проекты. Кроме того, в «Лофте» работают театр и лекторий, проходят мастер-классы и презентации. Проект станет прибыльным только через 30 лет, но владельца это не смущает. Ведь главной целью был не коммерческий успех, а сохранение истории.

Автор текста: Дмитрий Чернин и Алёна Беребердина