fbpx

ЛОФТ1890: пространство вдохновения

В мире тотальной конкуренции выживает лишь имеющий своё лицо. Выделяющийся из сонма себе подобных. У этого пространства есть свой, глубоко индивидуальный облик: он сочетает историю и заглядывающую в будущее современность, строгость и свободу, эстетическое разнообразие и четкий, узнаваемый стиль. Гармонией рациональности и творческого порыва ЛОФТ1890 в чем-то похож на своих создателей — Дениса Шилихина и его супругу Юлию.

Новая жизнь и новые смыслы

Юлия Шилихина — арт-директор креативного пространства ЛОФТ1890, и уже само существование этой нетипичной для офисного центра должности — лучшее свидетельство того, что перед нами — не типичный офисный центр. «Наш проект предполагает, что здесь будут работать целеустремлённые люди, — говорит Юлия. — Мы вдохнули в здание новую жизнь, и теперь наполняем его смыслом вместе с нашими резидентами, людьми активными, дерзкими, чаще всего молодыми. Дизайн-студии, проектные бюро, брендинговые и IT-компании — все, что принято относить к современной креативной экономике. Мы создали это пространство, чтобы они получили то, чего нет в обычных офисных зданиях: особую атмосферу, вдохновляющую творить и воплощать свои идеи».

Такая концепция ЛОФТа1890 обуславливает подход к выбору арендаторов: критерием становится творческая компонента предпринимательства, выводящая за пределы бездушного и беспринципного «делания денег». Про современных молодых людей вообще часто говорят, что они отвергают привычные для многих поколений предков изнуряющие условия труда и уже не могут удовлетвориться ситуацией отчуждения человека от результатов его деятельности. Поэтому работа и хобби становятся продолжением друг друга. Только в этом случае время работы будет частью времени жизни, а не черным зияющим провалом. Таковы современные установки, и они определяют требования к содержанию и условиям труда. Концепция ЛОФТа1890 этим требованиям удовлетворяет полностью.

Важной частью создания вдохновляющего пространства выступают культурные и образовательные мероприятия — второе основное направление деятельности лофта. Благодаря их разнообразию и интенсивности пространство уже стало важнейшей точкой общественной жизни Волгограда. Которая, кстати, переживает настоящее возрождение: по всему городу собираются люди, чтобы послушать научно-просветительские лекции, поучить иностранный язык, заняться совместным творчеством, да просто обсудить что-то важное. И все чаще эти люди собираются именно в ЛОФТе1890.

«Мы создаем предложение, нацеленное на разные аудитории» — именно в этом Юлия Владимировна видит секрет востребованности данного креативного пространства. К этому стоит добавить уютные интерьеры, удобное расположение здания и гибкую ценовую поли- тику. И потом, ЛОФТ1890 — это не просто площадка, сдаваемая в аренду без всякого интереса к тому, что клиенты будут здесь делать. Управляющая Екатерина Левина, кажется, знает о местных компаниях и проводимых здесь мероприятиях все. Уровень личной заинтере- сованности и степень участия руководства во внутренней жизни пространства фактически создают новую модель взаимодействия, далекую от типичных отношений арендатора и арендодателя. Скорее, нужно говорить о гостях и внимательных, предупредительных хозяевах, которым самим очень интересно то, что приносят с собой гости.

Человек, город, мир

Фактор собственного интереса вообще значим для создателей ЛОФТа. Он сыграл свою роль уже на этапе возникновения идеи реставрации и приспособления старого складского помещения. Оно работало, в нем обитали арендаторы, но совершенно ничего интересного в долгом и достаточно унылом бытии исторического здания не случалось. Хотелось большего и лучшего, красоты и комфорта, и для себя, и для других, и для всего города. По сути реставрация ЛОФТа1890 — пример того, что деление на эгоизм и альтруизм — абсолютно мнимое. Сделай хорошо себе, наведи вокруг себя порядок, и вот уже среда как общее пространство начнет преображаться. Частный интерес — залог общего блага, малое дело — условие больших перемен.

Поэтому Денис Шилихин говорит, что не стоит ждать благодеяний от кого-то другого, в частности от власти. «Задача городской и региональной администраций — развитие общего хозяйства, инфраструктуры. Это важная задача, но она не снимает с человека ответственности за то, что творится вокруг него и что он способен изменить сам. Ведь даже общая неустроенность нашей жизни не означает, что ты не сможешь реализовать себя здесь, в родном городе. Реализоваться можно где угодно, если трудиться». «Абсолютно неважно, где ты живёшь, — согласна с Денисом Юлия, — важно — что и для кого ты делаешь и что ты в это вкладываешь. Уехать — самое простое. Но у нас большой город, и возможности для самореализации есть всегда».

И потом, в нашу глобализированную эпоху с развитыми коммуникациями и открытыми границами вопрос, где физически находится твой бизнес, теряет важность. Барьеров между уровнем города и более высокими уровнями все меньше. «Все наши резиденты работают не только на региональный рынок: они активно выходят на федеральный и даже мировой, и мы этому только способствуем. Ведь это современный бизнес с очень высокой информационной составляющей, а потому он не может быть выключен из глобальных информационных потоков» — полагает Юлия Шилихина.

Производственная площадка красоты

Впрочем, компании-резиденты ЛОФТа1890 заняты не только производством нематериальных информационных продуктов, что характерно, например, для медиа и сферы IT. Есть здесь и те, чьё творчество обретает материальное воплощение, не теряя, впрочем, своего универсалистского характера. Лучший пример — искусство, а именно — мини-галерея волгоградских художников Алексея Шилова, Станислава Азарова и дизайнера Мити Зимина. Это и не выставка, и не магазин, а всё вместе — шоурум, набирающая популярность в разных сферах форма организации торгового пространства, близкая традиционной для искусства музейно-выставочной форме.

«Изначально мы хотели, чтобы у нас было отдельное выставочное пространство, — поясняет арт-директор. — Однако сейчас им становится все пространство лофта. Холл-гостиная на первом этаже — отличная ивент-площадка для проведения широкого спектра мероприятий. Мы хотели бы чаще видеть в наших стенах художественные и научно-познавательные выставки, кинопоказы, творческие вечера, мы открыты любому общению и взаимодействию. Так, ближайшая выставка — социальный фотопроект Вигена Аветисяна, в мае — выставка аутсайдерского искусства, набирающего ныне популярность во всём мире.

Недавно, кстати, во всех смыслах теплая атмосфера ЛОФТа1890 привлекла так называемых урбан-скетчеров — представителей международного сообщества художников, рисующих города, в которых живут или по которым путешествуют. Пока одни нудят, что Волгоград некрасив, другие не только видят, но и запечатлевают его красоту, доказывая, что эстетизм — это не свойство объекта, а фокус зрения субъекта. Так наш город становится частью художественной вселенной Urban Sketchers, и очередная мнимая граница между нами и миром рушится.

Больше чем сумма частей

В планах ЛОФТа1890 — еще один потенциально масштабируемый до глобального уровня проект. Речь идет о вине — предмете давнего интереса Дениса Шилихина. Для него вино — как бы и не алкоголь, а традиционный элемент коммуникативной культуры. Поэтому планирующееся вскоре открытие винного бара рассматривается владельцами ЛОФТа в контексте создания творчески плодотворной среды, непредставимой без содержательного общения. Уже сейчас образовалось целое сообщество единомышленников, для которых «окончание рабочего дня» не означает освобождение от трудовой повинности: общение продолжается, взаимодействие переходит на другой, еще более неформальный уровень, чему способствуют уже работающие «Чай Китайской Панды» и паб крафтового пива «НОРА». И вот теперь — третий и последний элемент коммуникативного пазла — винный бар.

Шилихины начали интересоваться культурой виноделия благодаря своему другу Дмитрию Гусеву. Это по сути единственный человек, который занимается производством вина в Волгограде и уже вышел на федеральный уровень. «Мы хотели бы участвовать в политике винного бара, — говорит Юлия Шилихина, — и сделать упор на наше, российское виноделие, которое за последние годы проделало огромный путь. А Гусеву нужно сказать спасибо за то, что на винной карте нашей страны появился новый регион — Волгоградская область, и этот регион Нижняя Волга — самый северный. Для города это новая, ещё не освоенная тема, и мы планируем её осваивать».

Вот так и рождается среда, питающая открытый новому ум. Пространство, далёкое от ньютонианских представлений об однородности и механистичности. Здесь нет помещенных в пустоту объектов, действующих сами по себе, здесь есть синергия, возникающая благодаря взаимодействию и взаимовлиянию элементов. Так и рождается целое, которое больше своих частей.

Автор текста: Константин Смолий
Фотографии: Виктор Шилин