fbpx

Креативное бизнес-пространство ЛОФТ1890 становится примером для других городов России.

Сегодня никого не удивишь огромными пустующими торговыми центрами, девелопмент на глазах перестает быть синонимом большой прибыли. Специалисты по недвижимости все чаще говорят о редевелопменте – способе вдохнуть новую жизнь в старые здания, перепрофилировать и переформатировать их, заставить приносить доход. Для Нижнего Новгорода тема более чем актуальная: на глазах раскручиваются два глобальных проекта, обладающих огромным потенциалом не только с финансовой точки зрения.

Эта тема стала главной на Рождественском саммите Российской гильдии управляющих и девелоперов в Нижнем Новгороде. Руководитель отдела стратегического консалтинга компании iDEM Денис Зыков подчеркнул, что рентабельность объектов коммерческой недвижимости снижается из-за растущей конкуренции на фоне снижения платежеспособности населения. “Просто построить торговый или бизнес-центр – не сработает так, как несколько лет назад, нужно искать нестандартные решения”, – пояснил он.

По словам эксперта, пик ввода новых торговых площадей в России наблюдался в 2014 году: 2,31 миллиона квадратных метров. После этого кривая плавно поползла вниз, а через два года вошла в крутое пике. В 2017 году ввели 616 тысяч квадратных метров, в 2018-м – 558. В нынешнем году введено 272 тысячи “квадратов”, правда, есть прогноз по вводу еще 428 тысяч квадратных метров до конца года.

– Для торговой недвижимости пока еще остаются интересными некоторые северные города, а вот Нижний Новгород, Самара – уже нет, слишком высока конкуренция, – пояснил Денис Зыков.

Опытом создания креативного бизнес-пространства “ЛОФТ1890” в Волгограде поделился на саммите Денис Шилихин. Реставрация бывшей конторы Жигулевских пивных складов стартовала в 2014 году, открыли обновленное пространство в 2016-м.

– Это креативное бизнес-пространство. Более дорогой аренды в городе сейчас нет. Арендатор хотел создать для сотрудников нематериальную мотивацию. Большую часть площадей занимает IT-компания, есть объекты общепита, почасовая аренда под пресс-конференции, показы, различные культурные мероприятия. В Нижнем Новгороде есть огромный пласт зданий, из которых также можно сделать бриллианты и сдавать их по высокой цене, – пояснил он.

На слуху и более крупные проекты в сфере редевелопмента – бизнес-парк “Фактория” в Москве, дизайн-завод Flacon, “Красный Октябрь” и другие.

Нижний Новгород в ближайшие несколько лет имеет все шансы зазвучать как образцовый пример масштабного редевеломпента исторической части.

Автор текста: Мария Волкова